Рады представить родителям, педагогам, а также будущим региональным и международным партнерамнаши программы, разработанные авторами нашей творческой студии Альбирео™ совместно с командой педагогов по нашим проектам. В рамках каждого курса в зависимости от возраста и уровня подготовки обучающихся предусмотрено изучение основного и нескольких вспомогательных направлений посредством уникальных методик с применением игровых практик, анимационной педагогики и проектной деятельности. Кроме того в процессе обучающиеся знакомятся с основами профессий креативных индустрий, получают навыки создания анимационных фильмов, литературных/сценарных произведений, настольных игр, а также командного взаимодействия и проектной деятельности.
В конце каждого учебного года обучающиеся младших и средних групп представляют родительскому сообществу готовые фрагменты или целые мультфильмы, созданные командой. Обучающиеся старших групп представляют разработанные макеты настольных игр, а также фрагменты сценариев и/или литературных произведений. Лучшие работы по решению специального экспертного жюри* будут представляться в дальнейшем на городских, региональных и федеральных мероприятиях. Мультипликационные фильмы, а также самые веселые моменты из истории творческого процесса обучающихся будут представлены на сетевых ресурсах наших партнеров и проектов студии Альбирео™.
ОСНОВНЫЕ образовательные модули В ПРИВЯЗКЕ К ПРОЕКТАМ
Предлагаем ознакомиться с информацией по основным образовательным модулям, которые встречаются во всех программах (в том или ином виде) в привязке к развиваемым проектам, куда приглашаются ребята, и в привязке к профессиям, которые они осваивают в нашей студии. Хотя по большому счету в какую бы группу участник не пришел, он сможет найти применение своим способностям в любом проекте нашей студии и продолжить участие в нем (одном или нескольких проектах) и после окончания обучения. Кроме того, после 3-х лет обучения в рамках студии участник сможет разработать и запустить свой собственный проект, собрав свою команду единомышленников.
Поскольку описание образовательных модулей и пост-образовательного развития находится на стадии наполнения материалами (мы постараемся ускорить процесс активизации), то предлагаем пока ознакомится с основами проектов, которые легли в образовательные программы "Тайны Альбирео" и "МультиЛетопись России", а также с кратким описанием Общей модульной программы, в которую интегрируются нижеприведенные модули программ в зависимости от выбранной группы.
Готовность модулей данного блока к активизации и активизация переходов на страницы с описанием будут отмечаться цветом в надписи "Образовательный модуль": модуль - переход активирован (на данной стадии) к модулю или проекту, модуль - переход в конечной стадии активизации (до 31.01.2025 будет активирован), модуль - пока в работе и переход не активирован.
Базовая программа, в которую в зависимости от выбираемого курса, группы и возраста участника интегрируются модули проектов или исследуемых экспериментальных тем
1. Модуль 1: Знакомство с проектом, студией и фазами анимации
В практической части занятий участники знакомятся с процессом анимации и проектирования (в зависимости от возраста и уровня подготовки), профессиями, связанными с проектами; лепят, рисуют и создают свои первые декорации к мультфильму и персонажей; придумывают сюжет будущего мультфильма и разыгрывают сценки из него. Приступают к созданию сценариев, озвучке первых диалогов. Активные группы приступают к съемкам.
2. Модуль 2: Мы – команда мультипликаторов и проектировщиков!
Модуль состоит из 6 занятий, на которых участники узнают в зависимости от выбираемых приоритетов:
- что такое анимация, как оживают герои, в каком мире они живут, кто создает мультфильмы. Знакомятся с основами анимации и профессиями, связанными с ней;
- что такое проектирование, какие первые шаги надо сделать, что в итоге ждет (группы и команды в занном модуле определяются с зонами ответственности (кто режиссер, кто оператор, при проектировании игр - кто отвечает за сбор информации, кто за художественное оформление/дизайн и пр. - при этом отметим, что в процессе участники могут меняться ролями и пробовать себя в разных направлениях, но для достижения итогового результата всегда определяется главный по направлению);
- как создаются настольные игры, на каком этапе можно перейти к созданию компьютерных игр, процессы интеграции с другими модулями.
В практической части полученные знания закрепляются в процессах: создания сюжетов, лепки, рисования, съемки мультфильма, создания первых макетов игр. Вырабатываем навыки взаимодействия в команде. Начинаем знакомится с межрегиональным и международным направлением.
3. Сквозной модуль без номера: Азбука Даля и Шкала времени
"Шкала времени" - дополнительная индивидуальная работа (по желанию) каждого участника с привлечением к ней членов семьи по составлению своей Шкалы времени, куда заносятся по мнению ребенка, молодого человека или девушки события, которые важны для истории как человечества, так и своей семьи.
Практика: в младших группах более востребованный модуль (для участников ДОУ и 1-х классов) - закрепление знаний букв и слов при создании раскадровок и сценариев, а также через процессы анимации. В старших группах более востребован формат интеграции знаний языковых групп в создаваемых мультфильмах и играх (включая в том числе молодежный сленг для передачи смысла устаревших слов языковыми новообразованиями - в ограниченном формате).
4. Модуль 3: Исследователи
Например, в "Тайнах Альбирео: астрономия" (проект "Где-то очень далеко кто-то есть") турнир по Северному и Южному полушариям небосвода, с изучением 88 существующих и 49 исчезнувших созвездий и легендами/историями, с ними связанными, закрепление знаний по строению солнечной системы, раскрытие секретов черных дыр, желтых карликов, красных сверхгигантов и пр.
В "Тайны Альбирео: палеонтология" (проект "Авазик из Кривичей: тайны Мезозоя") турнирпо карте периода Мезозоя, 120-тью видам динозавров и другим формам жизни, включая насекомых и прочих от Докембрийского периода до наших дней.
В "Тайны Альбирео: биология" (проект "Тайны мира клетки и секреты мозга") игровой турнир по картам с изображением человеческого мозга и клетки. Исследуем по книгам наших российских ученых из чего состоит человек, структуры клеток, ДНК, частиц крови, скелета и тканей. Изучаем работу мозга. Раскрываем тайны вирусов, бактерий и как с ними бороться.
В "МультиЛетописи" (старое название "МультиЛетопись России IX-XXI") дополнительные тесты и турниры не предусмотрены, поскольку основной турнир данного направления проводится в первом модуле для всех групп. Группы сразу приступают к исследованиям выбранных тем и созданию мультфильмов и игр.
Практика: закрепление знаний по изученным темам в процессах создания сюжетов, лепки, рисования, съемки мультфильма,озвучивании и записи диалогов героев и/или создания макетов игр. Получение навыков взаимодействия в команде.
5. Модуль 4: Исследователи (продолжение)
Практика: закрепление знаний по изученным темам в процессах создания сюжетов, лепки, рисования, съемки мультфильма, озвучивании и записи диалогов героев и/или создания макетов игр. Получение навыков взаимодействия в команде.
6. Модуль 5: Исследователи и практики
Практика: закрепление знаний по изученным темам в процессах создания сюжетов, лепки, рисования, съемки мультфильма, озвучивании и записи диалогов героев и/или создания макетов игр. Освоение процессов монтажа и доработки мультфильмов до конечного вида. Создание титров и заставок.
7. Модуль 6: МУЛЬТФИЛЬМ или ИГРА!
Практика: интерпретация полученных знаний в форме создаваемых мультфильмов и/или игр. Подготовка команды к представлению и защите перед родительской и школьной аудиторией. В индивидуальном порядке оформление персональной Шкалы времени.
Заключительное мероприятие и перспективы дальнейшего развития (Постпродакшн)
Приглашение к летним событиям проекта и обсуждение летнего домашнего задания (для желающих продолжить курс в следующем году).
Примечания по модулям
Шкала времени* - в каждом проекте используется шкала с указанием ключевых событий исследуемых направлений. По окончании полного курса у обучающихся формируется представление о пересекающихся временных процессах и их причинно-следственных связях.
По каждому модулю разрабатывается перечень используемых специальных терминов.Со временем здесь будет размещена ссылка настраницу терминов программы (планируемая дата размещения - до 31.12.2024)
Выбор направления обучения (обратите при выборе внимание на примечание)
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ 1-го года работы студии (Старт работы студии в регионе)
МОДУЛЬ НА РЕКОНСТРУКЦИИ (планируемая дата размещения на странице: до 31.01.2025)
зПоскольку процесс запуска работы студии по мультипликации и проектированию в привязке к территориальным и культурным особенностям каждого региона, является процессом достаточно затратным по времени, то набор первых групп ведется в привязке ко времени и возможностям родителей. Первый год занимает у ребят большое поиск себя в творческом процессе анимации и создания настольных игр. Поэтому в принципе широкий выбор имеющихся образовательных программ сводится к "А можно попробовать еще и вот это". Поэтому первый год - это год формирования команд по интересам и характерам участников. Получение первых навыков и знакомство со всеми возможностями программ и проектов Альбирео.
Выбор направления обучения (обратите при выборе внимание на примечание)
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ 2-го года работы студии
На второй год работы учащиеся образовательных учреждений, а также муниципальное/региональное руководство знакомы с потенциалом студии, и можно выстраивать долгосрочные процессы по дополнительному образованию участников в привязке к программам "Тайны Альбирео" и "МультиЛетопись России".
Находится на стадии подготовки исторических, литературных и художественных материалов. Планируется к запуску в 2025/2026 учебном году при условии поддержки ПФКИ, если проект не будет одобрен, будет потерян еще один год)
международное направление
3
для 89 регионов РФ и 10 стран СНГ
1485
> 15
∞ Тб
Примечания к выбору программы:
из 4-х основных программ:
1. "Тайны Альбирео и ее друзей" (от 3-4 до 11 лет)
2. "МультиЛетопись России" (от 3-4 до 13 лет)
3. "МультиЛетопись России: в поисках потерянных свитков" (от 11 до 17 лет)
4. "Тайны Альбирео и ее друзей: мы художники" (от 6 до 17 лет)
В выбранной программе подберите курс согласно возраста обучающегося. Примечание: 5-ый модуль международный готовится к запуску с 2025/2026 учебного года.
(Программа на стадии разработки. Модули пополняются по мере готовности материалов к запуску территориальных студий. Подробнее смотри по ссылкам справа (лента листается)
Наши ПАРТНЕРЫ и СТУДИИ на базе образовательных учреждений ПРОШКОЛА
Примечание по работе сайта: в течение 2024/2025 учебного года сайт находится в стадии доработки и наполнения материалов по каждому направлению, поэтому обращайте внимание на даты активизации переходов. Мы открыты к обсуждению с родительским и педагогическим сообществом наших первых студий, а также будущих участников наших проектов. По любым вопросам пишите в Телеграм, Вотсап или по почте с пометкой в теме "Студии Альбирео".